8 (495) 776-13-40
8 (495) 776-13-88

Главная » Услуги » Гидроизоляция

Гидроизоляция тоннелей

Компания «Гидро-Строй» проводит гидроизоляцию тоннелей следующего типа:

  • железнодорожных;
  • автодорожных;
  • гидротехнических;
  • коммунальных;
  • метрополитенов;
  • подземных переходов.

Тоннель – внушительная конструкция из бетона и железобетона, на которую приходится большая механическая нагрузка. Его подземное расположение обуславливает уязвимость перед грунтовыми водами, воздействие которых может привести к многочисленным разрушениям.

 

Гидроизоляция тоннелей

Способы гидроизоляции

Гидроизоляция тоннелей может быть выполнена:

  1. Открытым способом: для строительства тоннелей на глубине 10-15 метров.
  2. Закрытым способом: для строительства тоннелей глубокого заложения. Сегодня выделяют:
    • горные способы;
    • щитовые способы;
    • специальные способы.

Самым технически и экономически эффективным признан щитовой способ с использованием ТПМК (тоннелепроходческих комплексов) и сборных железобетонных обделок. Последние включают в себя несколько высокоточных блоков с уплотнительными профилями, образующих тоннельное кольцо со стыками:

  • плоскими;
  • «шип-паз»;
  • шпоночного соединения.

 

Причины разрушения тоннелей

В списке причин, которые могут привести тоннель в предаварийное состояние, можно выделить:

  • особенности материала (бетона);
  • особенности самой конструкции;
  • техногенные факторы;
  • сейсмическую активность;
  • паводки;
  • высокую загруженность тоннеля (сверх установленной нормы);
  • некачественную гидроизоляцию и т.д.

 

Особенность материала

Главная особенность бетона заключается в наличии в его структуре мельчайших капилляров. Оставаясь длительное время под слоем пропитанной влагой почвы, бетонные блоки теряют кальций и становятся менее прочными. Ситуация усугубляется грунтовыми водами, которые содержат соли, щелочь, кислоты и другие агрессивные жидкости.

Так что к нарушению гидроизоляции может привести:

  • повышенная пористость бетона;
  • негерметичный деформационный шов;
  • разрыв гидроизоляционной мембраны;
  • садочная волосяная трещина и прочие.

 

Особенность конструкции

Водонепроницаемость обделки может пострадать в результате обводнения стыков. Основной причиной этого является деформация колец тоннельной обделки в силу технологических причин и внешних факторов. Чтобы повысить водонепроницаемость подземных элементов из бетона, соединяющих другие части подземного сооружения, производят гидроизоляцию сваренных между собой стальных листов. Они устанавливаются с внутренней стороны тоннельной обделки.

Отметим, что наибольшая водонепроницаемость характерна обделке из чугунных тюбингов. Хотя и в этой ситуации влага может проникать через швы, отверстия для болтов и т.д. Гидроизоляция обделок из железобетонных блоков проводится аналогичными методами, но ее эффективность ниже. Причина этого – трещины вблизи чеканочных канавок и в самих блоках.

Гидроизоляция тоннеля – комплексное мероприятие, для выполнения которого используют различные технологии и материалы.

 

Выбор материалов

Выбор используемых для гидроизоляции материалов зависит от конструкции тоннеля. Для открытого способа подходит «жидкая резина», напыление которой осуществляется на подошву конструкции, а затем и на ее внешнюю сторону (после монтажа перекрытий, стен и плит). Гидроизоляция «жидкой резиной» требует также применения профилированных мембран и геотекстиля, а также дренажных систем.

Еще один простой способ увеличить водонепроницаемость бетонной обделки – провести торкретирование песчано-цементным раствором. Достаточно 2-3 слоев, чтобы состав заполнит трещины внутренней поверхности тоннеля, предотвратив проникновение влаги.

В сильно обводненных грунтах, где наблюдается высокое давление на конструкцию тоннеля, используют водонепроницаемую мембрану из гибких рулонных материалов, которую приклеивают к внутренней стороне обделки. Это оклечная гидроизоляция. Возможно также использование замкнутых водонепроницаемых мембран.

 

Ремонт гидроизоляции

Мы выполняем также ремонт гидроизоляции действующих тоннелей при условии ее разрушения в следующих местах:

  • конструкция-грунт;
  • неплотные стыки, швы или трещины.

В первом случае используют инъекционные растворы, которые нагнетаются в блоки через пробуренные шпуры. Как результат – образование водонепроницаемой мембраны и заполнение всех пустот. Инъекционные растворы могут быть на эпоксидной, акрилатной или полиуретановой основе. Отметим, что этот метод подразумевает использование специальных насосов. Технология позволяет добиться полной герметизации границы «конструкция-грунт» на срок от 10 лет.

Во втором случае специалисты «Гидро-Строй» применяют инъекционные смолы на полиуретановой основе. Взаимодействуя с водой, они герметично заполняют все стыки на срок до 100 лет. Современное оборудование позволяет подавать компоненты смолы раздельно, повышая эффективность раствора.

 

Проникающая гидроизоляция

Проникающая гидроизоляция тоннелей позволяет повысить технические характеристики конструкции, ее водонепроницаемость, морозостойкость и т.д. Используемые компанией «Гидро-Строй» специальные добавки проникают в мельчайшие поры, вступая в реакцию с водой и образуя особые кристаллы. Как результат – прочный и долговечный бетон, устойчивый к колебанию температур и другим внешним факторам.

Со временем небольшие трещины (до 0,4 мм) будут зарастать самостоятельно, благодаря постоянно расширяющимся кристаллам. При этом действие проникающей гидроизоляции распространяется на весь срок эксплуатации тоннеля (нет необходимости в повторной процедуре).

«Гидро-Строй» предлагает свои услуги по качественной гидроизоляции тоннелей любым из выбранных способов. В частности, мы используем технологии:

  • инъекционная гидроизоляция;
  • проникающая гидроизоляция;
  • напыление «жидкой резины» и т.д.
 

Объект Метрополитена

Выполнена инъекционная гидроизоляция.

инъекционная гидроизоляция на объекте метрополитена

Тоннель

г. Москва, ул. Бакинская, д.32

Инъектирование деформационных швов и кирпичной кладки стен тоннеля

Инъектирование стен тоннеляИнъектирование деформационных швов стен тоннеляИнъектирование деформационных швов стен тоннеляИнъектирование деформационных швов стен тоннеляИнъектирование деформационных швов стен тоннеля

Стоимость гидроизоляционных работ инъектированием

1 метр погонный (6 пакеров (отверстий)) – от 3 750 руб.

1 метр квадратный (от 30 пакеров (отверстий)) – от 9 450 руб.

7 лет гарантии на работы по гидроизоляции инъектированием!